Криогенная трансзвуковая аэродинамическая труба - трансзвуковая аэродинамическая
труба, в к-рой для получения больших значений Рейнольдса
числа Re используется охлаждение рабочего газа до криогенных температур,
лишь немного превышающих температуру его равновесной конденсации. При определении
аэродинамич. характеристик тел с учётом вклада вязкости воздуха (влияние трения
и вихреобра-зования) необходимо, чтобы число Re модели, испытываемой
в аэродинамич. трубе, равнялось числу Re летат. аппарата, движущегося
в атмосфере. В обычных трансзвуковых аэродинамич. трубах для получения больших
значений числа (где
- скорость полёта,
l - характерный размер тела, -
плотность, - коэф.
динамич. вязкости воздуха) увеличивают плотность
газа, обтекающего модель, повышая давление в рабочей части при неизменной теми-ре,
и увеличивают размер испытуемой модели l. При этом быстро растёт мощность
привода аэродинамич. трубы пропорционально (при неизменной скорости )
плотности и квадрату
линейного размера l2.
С уменьшением температуры рабочего
газа при неизменных давлении и Маха числе М=
(где а - местная скорость звука) вязкость уменьшается, а плотность
растёт и, хотя скорость
падает, число Рейнольдса Re обтекания модели фиксиров. размера l увеличивается.
Т. к. скоростной напор обтекающего модель потока
не изменяется при уменьшении температуры, то действующие на модель силы, пропорциональные
скоростному напору (см. Аэродинамические коэффициенты ),в
Сравнительные характеристики
обычных и криогенных трансзвуковых аэродинамических труб: 1 - область
характеристик обычных трансзвуковых аэродинамических труб: 2 - криогенных
- существующие
самолёты; -
проектируемые самолёты.
К. т. а. т. не увеличиваются с ростом числа Re. По схеме К. т. а. т. аналогична обычной трансзвуковой аэродинамич. трубе, но для снижения температуры рабочего газа в него через систему форсунок впрыскивается жидкий азот. На рис. в качестве примера приведены области режимов моделирования, обеспечиваемые обычными трансзвуковыми аэродинамич. трубами и NTF (национальной трансзвуковой аэродинамич. трубой) NASA, а также крейсерские режимы полёта транспортных самолётов. Труба NTF имеет поперечные размеры рабочей части 2,52,5 м, работает при давлении 9 атм, температуре торможения 78-340 К и макс. расходе жидкого азота 550 кг/с.
М. Я. Юделович
Когда тот или иной физик использует понятие "физический вакуум", он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.
Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.
Для защиты релятивизма Поль Дирак ввел афизическое и алогичное понятие отрицательной энергии, а затем и существование "моря" двух компенсирующих друг друга энергий в вакууме - положительной и отрицательной, а также "моря" компенсирующих друг друга частиц - виртуальных (то есть кажущихся) электронов и позитронов в вакууме.
Однако такая постановка является внутренне противоречивой (виртуальные частицы ненаблюдаемы и их по произволу можно считать в одном случае отсутствующими, а в другом - присутствующими) и противоречащей релятивизму (то есть отрицанию эфира, так как при наличии таких частиц в вакууме релятивизм уже просто невозможен). Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.