Электронное зеркало - электрич. или магн. система, отражающая пучки электронов и
предназначенная либо для получения с помощью таких пучков электронно-оптич.
изображений, либо для изменения направления движения электронов. В своей значит.
части электронного зеркала - системы, симметричные относительно нек-рой оси (см. Электронная
и ионная оптика). Электростатические осесимметричные электронные зеркала (рис. 1) используют для создания правильных злектронно-оптич.
изображений объектов. Если последний электрод такого Э. з. сплошной и электроны
меняют направление движения непосредственно вблизи его поверхности, то можно
получить увеличенное изображение микрорельефа этой поверхности. В зеркальном
электронном микроскопе используется именно это свойство электронного зеркала.
Цилиндрические электронные зеркала с "двухмерным" (не зависящим от координаты х)электрич.
(рис. 2) или магн. полем применяют для изменения направления электронных пучков,
причём для электронов, движущихся в ср. плоскости зеркала, угол падения равен
углу отражения, аналогично отражению
луча света от оптич. зеркала. T. н. трансаксиальные электронные зеркала (рис.
3) отличаются малыми аберрациями в направлении, параллельном ср. плоскости Э.
з.
Рис. 1. Осесимметричные двухэлектродные электронные зеркала: V1 и V2 - потенциалы электродов. Тонкие линии- сечения эквипотенциальных поверхностей плоскостью рисунка. Линии со стрелками-траектории электронов с разной энергией. Зеркала а и б всегда рассеивающие. Зеркала в, г и д могут быть как рассеивающими, так и собирающими.
Рис. 2. Электростатическое
цилиндрическое электронное зеркало:
1 и 2-электроды с потенциалами V1 и V2.
Рис. 3. Электростатическое трансаксиальное электронное зеркало: 1 и 2-электроды с потенциалами V1 и V2; R- радиус кривизны зазора между электродами.
Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:
- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее
При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе.
В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.
Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.